Семен Астахов (number_0ne) wrote,
Семен Астахов
number_0ne

7 способов добиться всеобщего обожания на любой работе

7 способов добиться всеобщего обожания на любой работе


Вот семь базовых принципов, которые позволят расположить к себе окружающих — как тех, с кем ты работаешь, так и тех, для кого ты работаешь. Да, они выглядят простыми, но вчитайся. Следуешь ли ты им по-настоящему?

Принцип 1. Будь самим собой
Есть такое мнение: притворяйся до тех пор, пока не станешь тем, кем притворяешься. Стратегия имеет право на существование, но едва ли раскроет твой потенциал. Попробуй действовать иначе: всегда делай максимум того, на что способен, — но не изменяй себе. Так ты расположишь окружающих к себе, а не к несуществующему в реальности человеку, на которого ты хочешь быть похожим. «Доверие — фундамент для выстраивания отношений. А основа доверия — вера в то, что люди являются теми, кем они представляются», — уверяет Марк Санборн, президент консалтинговой компании Sanborn & Associates и автор книги «Практика малых дел».


Принцип 2. Искренне интересуйся другими людьми
Если не уверен, что можешь заинтересовать людей сам, прояви интерес к ним — и ты сможешь рассчитывать на ответное любопытство. Старайся делать это искренне. «Людям льстит, когда ты хочешь узнать их получше и помочь им, — рассказывает Санборн. — В сфере товаров и услуг это звучит так: проявляя интерес к клиентам, мы повышаем для них ценность нашей услуги».



Принцип 3. Будь хорошим слушателем
Слушай. Так ты не только расположишь к себе говорящего, но и узнаешь много потенциально полезной информации. От тебя же не убудет, верно? А умение слушать поможет улучшить любые отношения, личные или рабочие. У коллеги, у клиента наверняка есть семья — и, быть может, его сын интересуется тем же, чем и твой. «Обсуждение общего пристрастия добавит глубины вашим отношениям. Людям льстит, когда ты затрачиваешь усилия, чтобы узнать их получше, и ищешь способы более эффективной работы. Понимание и признание желаний клиентов повышает ценность твоих предложений», — резюмирует Санборн.



Принцип 4. Проявляй сочувствие и понимание
«Потребность в понимании можно назвать одной из наивысших у человека, — уверен Санборн. — К сожалению, очень часто наши знакомые либо безразличны к тому, что мы на самом деле чувствуем, либо не хотят тратить силы, чтобы это понять». Не пожалей времени, чтобы почувствовать то, что чувствует близкий человек (или клиент), и ты поймешь, как с ним себя вести. И он будет тебе за это благодарен.



Принцип 5. Будь честным
«Всю бизнес-стратегию можно выразить простой фразой: говори, что ты собираешься делать, и делай, что сказал. Иными словами, не давай обещаний, которые не можешь сдержать. Не создавай ожиданий, которым не можешь соответствовать. Будь хозяином слова», — рекомендует Санборн. Ты-то, конечно, и так это знаешь. Просто не забывай.



Принцип 6. Помогай другим
Маленькие вещи ведут к большим переменам. Одна маленькая услуга способна расположить к тебе человека. Видишь, что кто-то из большой группы делает снимок всех остальных? Предложи сфотографировать их всех разом, чтобы вся группа попала в кадр. Один щелчок затвора — и ты уже герой часа. Стольким людям помог!



Принцип 7. Будьте оперативны
Не трать на выполнение дела больше времени, чем оно того требует. Время — единственное, чего людям не хватает гораздо больше, чем денег. Если ты поможешь им сэкономить его, они будут благодарны. Да и ты сам быстрее разберешься с делами. Не оставляй письма неотвеченными, не назначай бессмысленных совещаний, не опаздывай и не заставляй себя ждать — и ты уже будешь пользоваться большим уважением.
Tags: работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →