Семен Астахов (number_0ne) wrote,
Семен Астахов
number_0ne

Когда убеждение становится искусством



Убедить другого человека в чём-то — талант, которому можно научится. Об этом написано десятки (или сотни?) книг по психологии, об этом рассказывают на специальных курсах; об этом можно читать на НЛП и пикап-форумах; и, наконец, об этом можно прочитать в моем журнале. Не буду писать, зачем уметь убеждать других людей. Ты же не зря открыл этот пост и тратишь время, верно? Поэтому перейдём сразу к делу. Поехали!


Держи дистанцию. Это важно. Между тобой и человеком, которого ты убеждаешь, должно быть некоторое пространство. Кто-то пишет, что расстояние между человеком и собеседником должно быть 20–30 сантиметров, но я это опровергну. Вернее, дополню.


Зачем держать дистанцию? У каждого человека есть некоторое свободное, личное пространство, вторгаясь в которое ты заставляешь человека чувствовать себя неуютно. У каждого человека личное пространство, зависящее от заселённости города, в котором человек живёт (личное пространство китайца в Пекине или личное пространство техасского фермера - есть разница), так и от человека. Сразу сказать, какое расстояние наиболее подходящее я не берусь, поэтому смотри по реакции человека на приближение.


Верь в то, что говоришь. О, брат, это невероятно важный пункт. Будь чётко уверен в том, что говоришь, ведь собеседник почувствует твою неуверенность и не примет твою сторону. Даже если ты неправ, но тебе нужно убедить в своей неправоте, для начала убеди в ней себя. И чем искренней ты будешь верить в свои доводы, тем эффективнее они будут воздействовать на человека.





Настрой. Не забывай улыбаться! Смейся над шутками человека, или хотя бы скромно делай вид что сдерживаешь улыбку. Это поможет тебе втереться в доверие и просто расположить к себе человека. Ни в коем случае не критикуй его: это мало кто любит, даже если критика конструктивная. Если же человек допускает какую-то важную (в первую очередь, для самого человека) ошибку, мягко укажи на неё.


Ещё одна хитрость — подарок. Маленький подарок, даже банальная конфета (конфета!) даёт ощутимый эффект. Во-первых, это приятно, да и сладость=удовольствие, а ассоциироваться у человека с удовольствием — огромный плюс. А во-вторых, человек будет тебе должен. Даже на уровне подсознания. И не забудь добавить что-то вроде: «Это мелочи, мне для тебя не жалко, да и думаю, что ты сделал бы для меня то же самое». Задави человека своим доброжеланием и искренностью, не оставь ему шанса не поддаться обаянию!


ДА. Магическое, волшебное слово. Сейчас расскажу одну фишку. Психологи заметили такую штуку: если человек три раза подряд говорит волшебное слово «да», то он скажет его и третий раз. Конечно, речь идёт не о трёх «да» подряд, эффект будет не тот. Заставь человека согласиться с тобой. В мелочи, в чём угодно: хорошая ли сегодня погода, сходим ли в паб, классная ли такая-то музыкальная группа (его любимая)... Научи человека соглашаться с тобой, подсади его на это.





Поменяй полярности. Высший пилотаж убеждения — заставить человека самого прийти к той идее, которую ты будешь доносить. Если ты хочешь убедить человека, что Depeche mode — отличная группа, а в последнем альбоме они находились в поиске новых идей и подходов к созданию музыкального шедевра, лучше сделать так, чтобы он эту мысль высказал сам. Каким образом? Хрен его знает, но на эту тему написано много литературы.


Текст. Как бы ни было важно то, что я писал выше, главным и основным остаётся текст убеждение и подача. Об этом сейчас и поговорим. Есть несколько способов донести до человека мысль:


  • Факты. Сухие факты, верность которых можно подтвердить.

  • Мнение авторитетов. Мало кто будет спорить с мнением эксперта, если только это не паблик ванильных цитаток.

  • Примеры из жизни. Используй их чтобы показать какую-то идею на живом примере.

  • Юмор. Старый — добрый уместный юмор способен разбавить обстановку и не превратить твой монолог (диалог) в лекцию.

  • Сравнивай. Всё познаётся в сравнении, и когда доносишь какую-то мысль этим можно воспользоваться.



Три довода. Когда пытаешься кого-то убедит в своей мысли, используй три основных довода. Три основные мысли, веские и убедительные. Они должны быть подкреплены доказательствами, гармонично вписаны. Но помни: к каждому человеку важен свой подход, и что будет доводом для одного - пустые слова для другого.





Не забывай, что иногда убеждение (особенно касательно чего-то затратного) требует времени как от тебя (на то, чтобы втереться в доверие и убедить), так и у убеждаемого (для того, чтобы перейти на твою сторону и решиться). И ещё: будь готов к отказу, и не перегибай палку. Навязчивых людей никто не любит.





Tags: деньги, интересное, манипуляция, убеждение
Subscribe

Posts from This Journal “интересное” Tag

  • Русское происхождение не скроешь

    Со времён СССР и эпохи фарцовщиков российский потребитель благоговеет перед забугорными брендами. Надписи латиницей вызывают больший трепет и…

  • Ванга, Пахом и успешная пиар - кампания

    Пахом - личность неординарная. Это своего рода бренд, марка, символ того, что в любую минуту может произойти что - то крайне незаурядное. За…

  • Чей Иисус выше?

    Тем временем число наместников Аллаха, Яхве и Бога на земле подбирается к отметке в 100%, ибо лишь 13% населения планеты относят себя к неверующим.…

  • Солнцезащитные очки: не только Ray Ban

    Итак, ты с ужасом обнаружил, то RayBan есть уже у всех: твои друзья все как один расхаживают в них, твоя девушка пилит в них очередной фотосет…

  • Ирландец без правил

    Еще три года назад один из наиболее интересных, ярких и умных бойцов UFC исправно посещал курсы сантехников и жил на пособие по безработице.…

  • Зачем люди видят Иисуса в куске пиццы

    Навык быстро узнать новый объект, используя накопленную информацию о виденном в прошлом, предки нам оставили для выживания в лесу. Современные…

  • Кто прячется за масками супергероев на Таймс-сквер

    Cупергерои и персонажи Диснея гуляют по Таймс-сквер не первый год, но с ростом популярности Диснея и фильмов по Marvel их становится там всё…

  • День памяти и скорби

    Цветы и тысячи свечей - так Россия и жители стран постсоветского пространства встретили это утро. 22 июня - День памяти и скорби. День начала…

  • Правда о пяти самых распространенных пищевых добавках

    Существует множество сомнительных пищевых ингредиентов, и число их растет по мере развития химической промышленности. Но так ли они страшны для…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments