Семен Астахов (number_0ne) wrote,
Семен Астахов
number_0ne

5 гражданских транспортных средств, пришедших к нам из армии





Внедорожник, квадроцикл, автоамфибия и остальные относительно повседневные машины с военным прошлым.


Когда ученые корпят над чем-то нужным и полезным для цивилизации, военные уже стоят у них за спиной и придумывают тысячу и один способ применить изобретение в правом деле по нейтрализации предполагаемого противника. Крупнейшие корпорации и лучшие умы, как золотые рыбки, исполняют капризы и желания угрюмых ребят в форме. Естественно, и автомобили у вооруженных сил самые-самые. Остается только завидовать, глядя на мощную, неубиваемую, сверхспособную технику. Но иногда выдающиеся экземпляры военно-инженерной мысли перепадают и нам, простым гражданским лицам.



Jeep

Это сейчас Jeep ни внешним видом, ни конструкцией не напоминает грозный военный внедорожник. Но в 40-е годы именно запросы американской армии привели Willys и Ford к созданию первого «Джипа». Трудно представить - не будь Второй мировой войны, может, и не было бы легендарной марки, давшей название целому классу автомобилей. Триумфальный путь бренда в историю начался со знаменитого Jeep Willys MB. Легкий внедорожник благодаря ленд-лизу засветился и в Красной армии. Командиров возить, пушки тянуть, на разведку смотаться... Американский «боец» годился для любых целей. А когда война закончилась, верного солдата демобилизовали, слегка обновили и отправили на «гражданку». С именем не мучились. Просто и ясно - Civilian Jeep.



Hummer

Вряд ли ты представишь себе «Хаммер», услышав сочетание слов «высокоподвижное многоцелевое колесное транспортное средство». Хотя армейский вездеход HMMWV, или просто «Хамви», - не просто предок гражданского Hummer H1, а, по сути, та же машина. В 80-х годах американской армии нужен был универсальный внедорожник — чтобы, например, десантировать его с самолета куда угодно, не задумываясь о месте приземления. Такой и сделали. По танковой колее проскочит широко расставленными колесами, в уклон под 60% ловко заберется, как горный козел, и 76-сантиметровый брод пройдет, не захлебываясь. Богачи со всего мира впечатлились кадрами песчаных штурмов «Хамви» на войне в Персидском заливе и тут же захотели машинку с красивой картинки. В США деньги зарабатывать умеют — отреагировали быстро. Тысячи брутальных проходимцев расползлись по мировому бездорожью. Нынче настоящий «Хаммер»-солдат больше не делают, но слава о нем проживет долго.



«Тигр»

Получили как-то на ГАЗе заказ от короля Иордании. Хочу, говорит, бронеавтомобиль. Делали-делали, Абдулла не взял, но не пропадать же добру. Наши силовики присмотрелись — вроде ничего. По дорогам летает, без дорог — тоже, выглядит устрашающе, пуля не пробивает. И почему с арабами сорвалось, уже неважно. А «короли» у нас свои найдутся. Гражданский вариант брутального вездехода приглянулся Никите Михалкову и Владимиру Жириновскому. Брони на нем нет, зато есть кондиционер, аудиосистема и даже камера заднего вида. Хотя зачем она? От монстра и без того все шарахаются, а соседский забор...



ЛуАЗ

Рожденный плавать ездить... может! По такому принципу советские конструкторы разработали для армии «ЛуАЗ 967» - автомобиль-амфибию. С виду напоминает лодку, к которой приделали колеса. Управлять им можно даже лежа — на случай обстрела. Маломощный, неказистый, но подвезти боеприпасы и забрать раненых — вполне подойдет. На удивление драндулет (кто слышал, как работает его двигатель, другого слова не подберет) приглянулся колхозникам. Вместо того чтобы отправиться в небытие, «Луаз» вылез из воды, сбросил «ласты» и уехал в поля. В прямом смысле. Его задорное «тра-та-та-та» до сих пор можно услышать в деревнях.



Polaris MV850

Одно из самых свежих подтверждений того, что армия — истинный двигатель прогресса. Военный Polaris MV850 стал первым квадроциклом в мире с безвоздушными шинами, которые выдерживают попадание из пулемета. Надежный мини-вездеход с позволения американских вояк пустили в народ. Тем более в армиях всего мира квадроциклы особенно не жалуют — так, разве что на разведку смотаться. Такому отношению есть нехитрое объяснение: какие бы супернадежные шины гении ни изобретали, голова водителя квадроцикла по-прежнему очень даже «пулепробиваемая».
Tags: авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments